Столица BE.Sukhorukov@gmail.com
В основе деятельности любого бизнеса в конкурентной среде лежит принцип удовлетворения потребности заказчика. Производимые компанией товары или услуги должны иметь ценность и соответствовать требованиям, предъявляемым к ним со стороны заказчика и заинтересованных сторон. Требования к качеству постоянно растут, и те компании, которые не могут произвести товар требуемого качества, теряют клиентов и со временем уходят с рынка. Качество товара или услуги сегодня становится не просто характеристикой товара, а ключевым фактором конкурентоспособности компании.

Система управления и контроля качества

На любом предприятии, так или иначе, проводятся мероприятия по контролю качества выпускаемой продукции и услуг, в подавляющем большинстве эти мероприятия не носят системный характер. Если для вашего бизнеса вопрос обеспечения качества приобрел критический характер, то необходимо приступать к действиям - разработке системы управления и контроля качества. Чтобы эту систему разработать и запустить, необходимо хорошо разбираться в природе качества и предметной области, в которой ведется бизнес.

Разработка и внедрение системы управления и контроля качества на предприятии сугубо индивидуальная вещь, но при этом мы рекомендуем обращать внимание на следующее:

Система управления и контроля качества должна быть интегрирована в общую систему управления предприятием и пронизывать все уровни процессов и операций
Важность перехода на процессное управление в компании
Необходимость контроля изменчивости (вариабельности) производства различными способами. Использование статистических методов контроля качества («Диаграмма Парето», «Причинно-следсвтенные диаграммы Исикавы», гистограммы, диаграммы разброса, контрольные карты и т.д.)
Клинетооориентированность должна стать ключевым принципом (клиент внешний или внутренний)
Необходимо наладить взаимодействие поставщиками и иметь возможность контролировать их качество (качество поставляемых ими услуг или продукции)
Полезно использование моделей и принципов японского менеджмента (принципы «Кайдзен», «Бережливое производство», «Точно в срок», «Кружков качества» и т.д.). Использование философии и методов Total Quality Management, TQM.
Полезно использование современных стандартов построения системы качества ИСО 9000:2015 и ИСО 9001:2015 в случае если это не превращается в формальность.

Этапы внедрения системы управления качеством

Для понимания примерной последовательности разработки и внедрения системы управления качеством выглядит следующим образом:

  1. Инициация проекта, разработка технического задания, формирование рабочей группы
  2. Аудит существующей системы качества на предприятии
  3. Разработка требований к качеству всех заинтересованных сторон
  4. Разработка системы обеспечения и контроля качества на всех уровнях
  5. Разработка мероприятий по внедрению системы в производство
  6. Разработка корпоративного стандарта в области качества (цели, политика в области качества), обучение персонала
  7. Реализация плана мероприятий по внедрению системы управления качеством 
  8. Развертывание системы управления качеством на предприятии 
  9. Запуск циклического процесса управления качеством и обслуживание системы качества
  10. Запуск циклических процессов совершенствования и постоянного улучшения


Если вас заинтересовала данная услуга или вам необходимо получить дополнительную информацию, то вы можете написать нам на be.sukhorukov@gmail.com или позвонить по телефону 8 (499) 394 18 87. 

Предварительные анализ и выдача рекомендаций для вашего кейса всегда есть и будут конфиденциальными и бесплатными.

Написать нам Запрос на оказание услуг